Как происходит отключение-подключение
При сохранении документа Управление услугами абонента, в зависимости от значения в табличной части "-1" или "1", происходит отключение ("-1") или включение ("1") абонентской учетной записи на оборудовании
При этом появляется соответствующая запись в меню АТС – Очередь команд к интеграционному шлюзу.
Если в Очереди присутствует строка, то это значит что на оборудование уже отправлена команда (отключить или подключить). После успешного выполнения команды запись из Очереди будет удалена системой. Если запись висит в Очереди дольше, чем обычно, значит не удается выполнить команду.
Для идентификации абонентской записи на Mikrotik'e используется поле Login (из договора абонента).
Создание нового абонента
При подключении нового абонента в Управлении услугами, в поле Номенклатура указывается услуга (тариф), который выбрал абонент. Если поля Login и Password в договоре (с видом Интернет) заполнены, то на оборудовании (Mikrotik => Secrets) должна появиться соответствующая учетная запись.
Соответствие услугb в биллинге и тарифного плана (profile) в Mikroitk'е проставляется в поле Profile
Т.е. в биллинге это услуга "UNLIM 100 (5000)", а в Mikroitk'е это profile "Unlim100"
Если это поле Profile оставить не заполненным в Номенклатуре, то при подключении нового абонента, мы получим ошибку о том что невозможно создать Secret.
Настройки автоматического отключения
При какой сумме долга отключать?
В биллинге есть возможность задать сумму долга, выше которой происходит автоматическое отключение абонента (учетной записи на оборудовании) от услуги Интернет
Меню Оплата => Порог задолженности
Т.е. при сумме долга выше 3 499 тг абонент будет отключен автоматически от Интернета.
Настройки расписания автоматического отключения
Меню Администрирование => Обслуживание => Регламентные операции => Регламентные и фоновые задания => Контроль задолженности и отключение за неуплату
После открытия, нужно проставить флаг Включено, далее зайти в Расписание и настроить дату и время когда система будет проверять абонентов на условия отключения.
В данном примере, мы настроили что каждое 26-ое число, ежемесячно биллинг будет проверять абонентов на наличие превышения порога задолженности.
Если абонент подходит под условия отключения, то происходит следующее. Создается документ Управление услугами, в котором стоит -1, т.е. отключение (а в поле Комментарий проставляется сообщение "Автоматическое отключение по задолженности"). Далее создается запись с данным абонентом в таблице Оплата – Абоненты отключенные за неуплату. И конечно создается команда в меню АТС – Очередь команд к интеграционному шлюзу. Т.е. отрабатывает вся та же логика описанная ранее.
Настройки автоматического подключения
Меню Оплата => Минимальный баланс для автоматического подключения
Если указать 0, то система будет проверять и подключать тех абонентов, у которых на дату проверки остаток на счете от 0 и выше, т.е. -0,01 и т.д. Переплата учитывается со знаком минус.
Настройки расписания автоматического подключения
Меню Администрирование => Обслуживание => Регламентные операции => Регламентные и фоновые задания => Подключение после погашения задолженности
Нужно его открыть и проставить флаг Включено, далее зайти в Расписание и настроить дату и время когда система будет проверять абонентов на условия подключения.
Если абонент подходит под условия, то происходит следующее. Создается документ Управление услугами, в котором стоит +1, т.е. подключение (а в поле Комментарий проставляется сообщение "Автоматическое подключение после оплаты задолженности"). Далее удаляется запись с данным абонентом в таблице Оплата – Абоненты отключенные за неуплату. И конечно создается команда в меню АТС – Очередь команд к интеграционному шлюзу. Происходит обработка вышеописанной логики.
Разрешить - Запретить
Если включить Контроль задолженности и отключение за неуплату, описанный в п. Настройки автоматического отключения, то система будет отключать всех абонентов (при соблюдении условия по задолженности). В определенных случаях, например при поэтапном введении отключения-включения абонентов, а также при наличии исключений. возникает потребность указать системе, какие абоненты могут быть отключены (а затем включены), а какие - нет. Для этого есть следуюшая функция.
Меню Оплата => Контроль задолженности разрешить
Чтобы система отключала абонентов, необходимо добавить их в этот список. Сюда можно добавлять как одного абонента, таки целиком всю папку.
Если абонентов не добавлять в список Контроль задолженности разрешить, то биллинг не будет их проверять на порог задолженности и соовтественно отключать.
Если абонента не нужно отключать, даже если у него долг превышает Порог задолженности, то существует следуюшая функция.
Меню Оплата => Контроль задолженности запретить.
Еще про биллинг для администратораСкопируйте фрагмент и отправьте нам