Руководство администратора биллинга, Как настроить подключение к Mikrotik

Настройки подключения к Mikrotik

Как происходит отключение-подключение

При сохранении документа Управление услугами абонента, в зависимости от значения в табличной части "-1" или "1", происходит отключение ("-1") или включение ("1") абонентской учетной записи на оборудовании

При этом появляется соответствующая запись в меню АТС – Очередь команд к интеграционному шлюзу.



Отключение Подключение Микротик

Если в Очереди присутствует строка, то это значит что на оборудование уже отправлена команда (отключить или подключить). После успешного выполнения команды запись из Очереди будет удалена системой. Если запись висит в Очереди дольше, чем обычно, значит не удается выполнить команду.

Для идентификации абонентской записи на Mikrotik'e используется поле Login (из договора абонента).



Логин Пароль Микротик

Создание нового абонента

При подключении нового абонента в Управлении услугами, в поле Номенклатура указывается услуга (тариф), который выбрал абонент. Если поля Login и Password в договоре (с видом Интернет) заполнены, то на оборудовании (Mikrotik => Secrets) должна появиться соответствующая учетная запись.

Соответствие услугb в биллинге и тарифного плана (profile) в Mikroitk'е проставляется в поле Profile



Услуга в биллинге - Тариф в Микротике

Т.е. в биллинге это услуга "UNLIM 100 (5000)", а в Mikroitk'е это profile "Unlim100"

Если это поле Profile оставить не заполненным в Номенклатуре, то при подключении нового абонента, мы получим ошибку о том что невозможно создать Secret.

Настройки автоматического отключения

При какой сумме долга отключать?

В биллинге есть возможность задать сумму долга, выше которой происходит автоматическое отключение абонента (учетной записи на оборудовании) от услуги Интернет

Меню Оплата => Порог задолженности



При каком долге отключать

Т.е. при сумме долга выше 3 499 тг абонент будет отключен автоматически от Интернета.

Настройки расписания автоматического отключения

Меню Администрирование => Обслуживание => Регламентные операции => Регламентные и фоновые задания => Контроль задолженности и отключение за неуплату

После открытия, нужно проставить флаг Включено, далее зайти в Расписание и настроить дату и время когда система будет проверять абонентов на условия отключения.



Настройка расписания на отключение

В данном примере, мы настроили что каждое 26-ое число, ежемесячно биллинг будет проверять абонентов на наличие превышения порога задолженности.

Если абонент подходит под условия отключения, то происходит следующее. Создается документ Управление услугами, в котором стоит -1, т.е. отключение (а в поле Комментарий проставляется сообщение "Автоматическое отключение по задолженности"). Далее создается запись с данным абонентом в таблице Оплата – Абоненты отключенные за неуплату. И конечно создается команда в меню АТС – Очередь команд к интеграционному шлюзу. Т.е. отрабатывает вся та же логика описанная ранее.

Настройки автоматического подключения

Меню Оплата => Минимальный баланс для автоматического подключения

Если указать 0, то система будет проверять и подключать тех абонентов, у которых на дату проверки остаток на счете от 0 и выше, т.е. -0,01 и т.д. Переплата учитывается со знаком минус.



Минимальный баланс для подключения Интернета

Настройки расписания автоматического подключения

Меню Администрирование => Обслуживание => Регламентные операции => Регламентные и фоновые задания => Подключение после погашения задолженности

Нужно его открыть и проставить флаг Включено, далее зайти в Расписание и настроить дату и время когда система будет проверять абонентов на условия подключения.



Настройка расписания на подключение

Если абонент подходит под условия, то происходит следующее. Создается документ Управление услугами, в котором стоит +1, т.е. подключение (а в поле Комментарий проставляется сообщение "Автоматическое подключение после оплаты задолженности"). Далее удаляется запись с данным абонентом в таблице Оплата – Абоненты отключенные за неуплату. И конечно создается команда в меню АТС – Очередь команд к интеграционному шлюзу. Происходит обработка вышеописанной логики.

Разрешить - Запретить

Если включить Контроль задолженности и отключение за неуплату, описанный в п. Настройки автоматического отключения, то система будет отключать всех абонентов (при соблюдении условия по задолженности). В определенных случаях, например при поэтапном введении отключения-включения абонентов, а также при наличии исключений. возникает потребность указать системе, какие абоненты могут быть отключены (а затем включены), а какие - нет. Для этого есть следуюшая функция.

Меню Оплата => Контроль задолженности разрешить

Чтобы система отключала абонентов, необходимо добавить их в этот список. Сюда можно добавлять как одного абонента, таки целиком всю папку.



Разрешить отключение

Если абонентов не добавлять в список Контроль задолженности разрешить, то биллинг не будет их проверять на порог задолженности и соовтественно отключать.

Если абонента не нужно отключать, даже если у него долг превышает Порог задолженности, то существует следуюшая функция.

Меню Оплата => Контроль задолженности запретить.

Еще про биллинг для администратора

Скопируйте фрагмент и отправьте нам

Отправить